Форум » Технологии » Нужна помощь! » Ответить

Нужна помощь!

lapka: Батиком занимаюсь не так давно. Пока работала только с красками гамма, но появилось потребность и желание развиваться дальше и пробовать новое. Подскажите, кто-нибудь работал с бесцветной контурной краской JAVANA? Никак не могу понять, как с ней работать. Делала все по инструкции, нанесла на ткань, подождала 30 минут, но контур все равно все пропускает. На просвет линия четка, без разрывов. Совсем замучилась, подскажите, пожалуйста!

Ответов - 38, стр: 1 2 All

Jein: А сами не пробовали варить. Ничего сложного. На тюбик резинового клея, 1 см. хозяйственной свечи без ароматизаторов и красителей, и канифоли на кончике ножа(можно и без нее). Так вот. Ставите на огонь металлическую мисочку с водой, в нее ставите жестяную баночку(из под кофе можно) кидаете все в баночку и нагреваете на медленном огне до полного растопления воска. выключаете газ, добавляете в ваш резерв немного уайтспирита, чтобы не сильно густой не сильно жидкий(от плотности ткани). пользуйтесь на здоровье, проверено, лучше всяких Яван.

lapka: К сожалению, не могу себе этого позволить, поскольку в доме имеется маленький ребенок, который будет принимать в этом непосредственное участие, а мне бы не хотелось этого. Но при первой же возможности, постараюсь воспользоваться вашим советом. Но пока контур уже куплен и хочется разобраться, как же с ним работать.

Jein: А толщина линии нормальная не широкая?, попробуйте добавить в резерв резинового клея, чтобы погуще был. Он не дорогой рублей17 кажется. Если туб запаян прийдется конечно перелить состав в другую формочку, но другого выхода я не вижу.


lapka: Толщину линии пробовала двух вариантов: 0,5 и 0,7 миллиметров. Спасибо за советы.

Jein: "Но разве обязательно нагревать состав на паровой бане? Еще в универе нас научили делать резерв без нагрева. Его растворяли бензином (можно уатспиритом), а потом добовляли резиновый клей. Вот так."-вот еще нашла цитату с форума. Может пригодится. А вообще я работала давно еще Яваной у меня она тоже пробивала, поэтому самым надежным считаю своего изготовления.

lapka: а причем здесь нагревание?это контур для холодного батика,насколько я поняла. Просто нанести и расписывать.

Jein: Резерв делается на паровой бане, поскольку у вас ребенок можно сделать его и не нагревая, здесь на форуме в разделе азбука батика писали что воск можно заменить хоз. Мылом, растворенным в бензине. Остальные ингридиенты я давала. Хоть как по инструкции делай, но если Явана бяка, то ничего тут не сделаешь ,так же не держат краску Гута металик хотя бесцветный ничего но только на шифоне) и смывается после окончания работы) .Кое как работают на шифоне и то бывают пробивы., но красивые, как декоративные, то что надо. Очень хороший резерв можно купить в мастерской Давыдова. Я им работала. Отлично ложится на ткань и не пробивает.. Когда училась в институте он приезжал в Краснодар и давал у нас мастер класс (я профессиональный художник по текстилю)., Так вот он говорил нам, что на материалах не нужно экономить, дешевые же всегда не лучшим образом сказываются на результате работы. По своему опыту согласна с ним, хотя и среди дорогих фирм бывают недочеты(какГута-красивые, но пробивают).Если вы живете в Москве, вот адрес мастерской Давыдова: Я уже лет 8 работаю с батиком «собаку сьела на резервах».Считаю, что в холодном батике от качества резерва процентов на50 зависит успех замысла художника.Поэтому Советую купить в мастерской Давыдова, из тех, что я пробовала лучший (но ничем не лучше моего).

Jein: (495) 657-71-54 8-916-637-46-15 Москва, Центр метро "Пушкинская" e-mail: davidov_batik@mail.ru адрес Давыдова

lapka: Спасибо за полезную информацию.Буду пробовать.Попытаюсь все же сама сделать резерв,по вашему рецепту

Оля: а я тут нашла резерв на водной основе от Марабу. Есть бесцветный, черный, белый, серебряный, золотой и бронзовые цвета. Наносятся на влажную натянутую ткань, сохнет это все и наносится краска. Краску не пропускают . Единственный минус - линия контура 2 мм. Хватает тюбика на пять - шесть маленьких платочков или 2-3 больших шарфа или палантина. Я тут расписалась и провела эксперимент. Но идеальны эти резервы на тонких тканях. Стоят 120руб. И не имеют запаха.

Анастасия: Купите резерв фирмы "Гамма". Он продаётся в детском мире на 4-ом этаже в товарах для художников или в их магазине на м. Электрозаводская http://www.artgamma.ru/ У них есть и т стеклянные рубочки и наботы красок для ткани.

Надя: Пожалуйста, объясните, в чем дело!!! Я решила освоить технику ШИБОРИ и узелковый батик. Пробую различные варианты складывания, перевязывания и т. д. У меня хорошие профессиональные краски под запаривание для утилитарных изделий PRINCE COLOR. Когда заканчиваю роспись, периодически переворачиваю всю конструкцию, как положено. Но все равно, когда ткань начинает подсыхать, появляются на наружных поверхностях ткани очень темные, даже черные пятна. Такое ощущение, что краска как бы концентрируется на краях складочек и сгибов. А когда изделие полностью просохнет, эти "затеки" портят весь вид. Просто караул!!! Помогите.

Анастасия: Надя, это может быть или от того, что вы сушите при очень горячей температуре(на горячей батарее или утюгом), но скорее из-за того, что вы используете не натуральную ткань

Надя: Анастасия! Спасибо, что Вы откликнулись на моё письмо. Я сушила изделие вдали от источника тепла и постоянно поворачивала его , чтобы краска впитывалась равномерно. Шелк использовала натуральный, китайский, неаппретированный. Возможно, что такая проблема возникла из-за того, что для последнего покрытия я использовала концентрированную краску? Попробую в следующий раз разбавлять водой. И посмотрим, что изменится.

Анастасия: Да. Надя. возможно вы правы. надо разбавить водой, просто не пользовалась PRINCE COLOR, использую ГАММу. Она хоть не под утюг, но зато не даёт неразмываемых ореолов, как Явана и Марабу.

Ксения: Всем здравствуйте! Мне очень нужна Ваша помощь! Я недавно занялась батиком (пока только холодным), рисую на шелке и хлопке, пользуюсь акриловыми красками отечественных производителей типа "Гамма" и "Олки-арт". С резервом как-то освоилась, а вот к краскам никак не могу привыкнуть! :( Подскажите мне, пожалуйста: Во-первых, краски "Олки-арт" и должны быть такими густыми? Ими же невозможно рисовать... Они выглядят как масляные краски, а ткань от них становится как будто прорезиненной... Да, и если их можно развести до жидкого состояния, то чем??? Во-вторых, про краски «Гамма»… У меня вроде бы даже получается красиво раскрасить мелкие детали вроде цветочков и листочков, но вот с фоном возникают проблемы! Никак не получается закрасить равномерно большой участок ткани… А если краска еще и разведенная, то получаются вообще одни разводы... Как с этим быть? Как равномерно закрасить большое полотно разведенной краской? Да, и еще, скажите, смешивать краску "Гамма акрил" и краску "Олки-арт" – это плохая идея? Просто в красках «Гамма» нет белого цвета… А так хочется получить пастельные тона… Буду очень благодарна любому полезному совету :)

Надя: Ксения! Добрый день! Я использовала для росписи акриловые краски "Олки-арт", они действительно не подходят для закрашивания фона, потому что они не расходятся равномерно и при подсыхании ткани появляются разводы., видмо у них такая консистенция. Разбавляются они водой. Краски разных фирм смешивать не рекомендуется,т.к. в последующем они могут химически провзаимодействовать и изменить исходный цвет. При закрашивании фона другими красками могут тоже получаться разводы потому, что ткань, на которой работаете, может быть аппретированной. Перед работой аппрет необходимо убрать: можно постирать в порошке, затем покипятить в растворе стиральной соды (каустической) и хорошо прополоскать. Можно увеличить растекаемость краски с помощью добавления в неё спирта. Могут получаться разводы, если ткань во время закрашивания фона быстро подсыхает. Лично меня очень устраивают краски фирм "Deka", "Маrabu" производства Германия и "Jacquard" США. Они очень текучие, яркие и устойчивые к солнечному свету, а запариваются утюгом. Но эти краски больше подходят для изготовления панно, так как относятся к классу Хобби. Для изготовления утилитарных изделий лучше использовать профессиональные краски. Удачи Вам, Ксения, в творчестве!!!

Ксения: Спасибо Вам, Надя! И за совет и за пожелания Ткань я конечно же стираю а вот кипячение обязательно? просто жалко шелк кипятить, вдруг он после таких процедур потом расползется? к тому же шелк вроде не должен быть аппретированным - это дешевая театральная туаль, рассчитанная как раз на то, что ее будут окрашивать... Вот, если закрашивать фон неразбавленной "Гаммой" или "Олки-арт", разбавленной спец.растворителем, то все нормально, фон получается ровный... Но вот только все краски яркие... А если я хочу получить бледно-голубое небо? Просто получается, что именно СИЛЬНО разведенные краски неровно ложатся... Ткань во время окрашивания высыхает нормально, а разводы видно уже во время окрашивания - видно как именно я проводила кисточкой по ткани... А спиртом я краски разбавляю... Надо конечно еще попробовать импортные краски. Подскажите, какие лучше подходят для шелка и тонких тканей? Какие из них жидкие? А какие краски вы имеете ввиду под "профессиональными"? Любые анилиновые? Или каких-то конкретных производителей? И еще, скажите, ни у кого не возникало проблемы с тем, что кисти слипаются от акриловых красок? Мне их приходится бензином промывать...

Надя: Добрый день, Ксения! По поводу отечественных красок: я лично очень мало практиковала с ними, да и было это очень давно ( в частности с "Гаммой"). Раньше она была только класса хобби и из своей практики я сделала вывод, что она быстро выгорала на свету и панно через некоторое время теряли всю привлекательность . Но сейчас я слышала, что появились краски этой фирмы ипрофессиональные и ими очень неплохо работают многие художники ( профессиональные краски - это те, которые закрепляют паром или в автоклавах. Они в дальнейшем более устойчивы к носке и к стирке. Анилиновые краски тоже считаются профессиональными). Кисточки во время работы акриловыми красками действительно твердеют у основания, даже если их держать в воде. Я читала в одной книге, что их время от времени нужно намыливать, потом взять кончик кисти пальцами и стараться протолкнуть мыло ближе к основанию волосков, затем смыть. По поводу аппрета: насколько я знаю, не аппретируют белый шелк китайский, который специально для ручной росписи, но все равно при его изготовлении на ткацких станках используют разные замаслители, которые не снять простой стиркой . Нужно перед стиркой ткань замочить на 1-2 часа, а потом выварить в мыльно-содовом растворе или в стиральном порошке 30-40 мин . Я в предыдущем письме писала, какими красками пользуюсь для изготовления панно. Они очень удовлетворяют всем требованиям и жидкие. А в красках фирмы " Deka silk" есть даже два вида белой краски: жидкая для получения пастельных тонов и густая, укрывная . Для платков и шарфиков использую краски "Prinse color", которые покупала в Москве в центре батика Сергея Давыдова. Кстати, краски могут вести себя "плохо", если вышел срок их пригодности, они попросту могут разложиться на разные цвета и тоже получаются разводы . Но это наверное не относится к твоему, Ксения, случаю. Всего доброго и успехов!

Надя: Lapka! Возможно, ткань не очень тонкая и резерв проникает только по верхнему слою, а из-под нижних волокон проникает наверх ? У меня тоже был подобный отрицательный опыт с резервом "Now flow" фирмы "Jacquard" , хотя краски этой фирмы я очень уважаю .Поэтому больше всего доверяю резервирующему составу фирмы "Гамма" . Много лет его использую и никогда не подводил



полная версия страницы