Форум » Технологии » Свободная роспись или смешанная техника » Ответить

Свободная роспись или смешанная техника

Lika: Я нахожусь в растерянности. Несколько дней назад попробовала расписать панно без резервов и воска. Рисовала по сырой ткани. Выбрала восточный сюжет. Т.е. пейзаж, горы, река. И пока все было в сыром состоянии нанесла черным резервом Марабу легкие контуры. Фото я сделаю позже и выложу. Так вот я в растерянности нахожусь: что у меня получилось? Свободная роспись или смешанная техника?

Ответов - 12

Инна-25: Надо видеть, что там и как получилось, но судя по рассказ - это свободная роспись. Свободная роспись В свободной росписи используют различные загустители, которыми либо покрывают ткань (грунтуют), либо загущают сами красители. Можно выполнять свободную роспись и по грунтованной ткани (практически по любой), использую как достоинство эффекты затекания, размывок, мазков и т.д. Разные текстуры ткани, кисти и красители дают совершенно невообразимое практически настроенному уму количество вариантов цветовых сочетаний, изобретённых нюансов, стилистических изысков. Находка для гурманов - техника "сухая кисть", применяемая разными кистями на различных тканях. Требуется умение свободно владеть карандашными техниками, знать законы рисунка и виртуозно владеть кистью (в т.ч. и кистью собственной руки). т.е. я хочу сказать, что именно в свободной росписи требуется мастерство, богатая практика рисования и живописи, свободное владение материалом, инструментом и техникой живописи. Но это больше подходит к акварельной росписи ткани. Способ свободной росписи, которая производится без применения резервирующего состава, существенным образом отличается от контурного и узелкового, как методом работы, так и внешним видом готового изделия. Эта техника близка к акварельной живописи. Здесь возможны мягкие, живописные переходы тона без резких очертаний формы. роспись выявляет своеобразие авторского почерка и придает изделиям индивидуальность, свойственную ручному труду. Ткань натяните на раму. Подберите гамму цветов в соответствии с задуманным образом. Обработайте ткань красками в произвольной живописной манере, используя не конкретный изобразительный мотив, а какой-либо ассоциативный образ: осенний, зимний, весенний пейзаж, раннее утро, сумерки, туман и т. п. В соответствии с замыслом необходимо подобрать и гамму цветов. Рисунок наносят на ткань свободными мазками и только окончательная отделка иногда производится с помощью холодного резервирующего состава. Вот это как раз про вашу работу, Lika.

Lika: Извиняюсь, что долго не выкладывала фотографию. Я подарила ту первую работу, и сделала новуу. только рисунок рисовала не резервом деревья , а поработала (впервые!!!) сухой кистью. Да, теперья понимаю, что это была не просто свободная роспись а роспись по сырому. А вот это фото моего шедевра Вот только фото получилось прямоугольным, а не квадратом, как платочек

Надя: Lika! Очень красивое получилось панно. Колорит приятный и деревья очень даже неплохие. Молодец!


Ламия: Lika, очень красиво! )))

Mila: Здравствуйте!!! Обьясните пожалуйста поподробнее об технике "сухая" кисточка. Как ей работать и как ее сделать сухой? Заранее грунтовать ткань или можно подругому? Спасибо заранее!

Lika: Mila? Я не грунтовала ткань перед работой. а взяла тонкую кисть (сухую в прямом смысле) и окунала в краску. Так что бы краски было только совсем немного. И перед каждым окунанием в краску пропитывала кисточку в салфетке от оставшейся краски. Я начинала с маленького кусочка ткани, что бы понять сколько краски нужно набирать кисточкой. Это очень просто, на самом деле.

Mila: Lika, spasibo, bum probovat!!!!

Оля: Какой милый платочек! Настоящий китайский

Guliga: Ооочень красиво ! А первый платок сильно отличался ? Ну , разные техники - очень разные результаты ? Я имею ввиду , что по замыслу они похожи должны быть ?

Elena: Для платочка очень оригинально. Выглядит не так как привычно для традиционного батика.

noch: А на мой взгляд бледновато как-то для батика.

Domovoi: Зато очень по китайски



полная версия страницы