Форум » Технологии » Азбука батика » Ответить

Азбука батика

Инна-25: На том же сайте о котором упоминали уже до меня АртМ есть терминология. Но правильнее это назвать Словарем. Предлагаю После выкладывания нескольких терминов их обсудить. Поделиться своими навыками в работе тем или иным прибором или технологией. И так, поехали: А-ШИБУРИ — японское название разновидности складного батика. АЭРОГРАФ — прибор для равномерного разбрызгивания краски. Может быть заменен пульверизатором или автомобильными аэрозолями. БАГЕТ — рейка со сложным профилем для изготовления рам. БАН-ДАН — индийское название разновидности узелкового батика — техники крашения ткани.

Ответов - 39, стр: 1 2 All

Инна-25: Спасибо, Олег, за инфу! Продолжаем: ПРОМЫВКА УЧАСТКА РОСПИСИ — удаление красителя с неправильно расписанного участка ткани с помощью большого количества воды или с использованием спирта. ПЯЛЬЦА — круглая рамка для вышивания, состоящая из двух частей. В росписи используется в качестве рамки для небольших работ круглой формы. Ткань расписывают в пяльцах, тонируют наружную часть пялец и готовое панно вешают на стену. РАППОРТ — минимальная площадь повторяющегося рисунка. В него входят сам мотив и расстояние до другого мотива. Повторение раппорта образует раппортную сетку. РЕЗЕРВ — краткое название для резервирующей массы в холодном батике.

Елена: Взяла из соседней темы состав резерва: 1. резиновый клей-50 бензин-430 воск натуральный-20 всего-500 2. резиновый клей-200 бензин-250 парафин-50 всего-500 Но разве обязательно нагревать состав на паровой бане? Еще в универе нас научили делать резерв без нагрева. Только третий компонент заменили на хозяйственное мыло. Его растворяли бензином, а потом добовляли резиновый клей. Вот так.

Дима: Только третий компонент заменили на хозяйственное мыло. Его растворяли бензином, а потом добовляли резиновый клей. Надо попробовать. Спасибо за рецептик.


Инна-25: Ну, здесь вроде все ясно. Идем далее... РОДСТВЕННО-КОНТРАСТНЫЕ ЦВЕТА — цвета, расположенные в половине круга. РОДСТВЕННЫЕ ЦВЕТА — цвета, расположенные в одной четверти цветового круга. РОСПИСЬ ПО-СЫРОМУ — роспись по влажной ткани или бумаге, что дает возможность смешивать цвета непосредственно на ткани и придает работе акварельность, мягкость цветовых переходов. СОЛЕВАЯ ТЕХНИКА — нанесение соли на отдельные части рисунка, один из способов создания дополнительного эффекта в росписи.

Анюта: Различают несколько групп родственных цветов. Группа красного цвета. Какие же цвета являются ему родственными? Если мы рассмотрим цветовой круг, то все цвета между оранжевым и фиолетовым, все темные и светлые оттенки, а также смеси этих цветов войдут в группу красного цвета. Оранжевый цвет имеет гамму поменьше: от желто-оранжевого до коричневого. Группа желтого цвета. Здесь мы встретим золотистый, песочный, оливковый, лимонный цвета. Фиолетовая группа довольно разнообразна, она включает и сиреневый, и лиловый, и фиолетовый с синим или красным тонами, а также фиолетово-бурый или розоватый. Синяя группа. Пожалуй, это самая богатая гамма цветовых оттенков после группы красного цвета. Сюда примешивается сине-зеленый и сине-серый, сине-фиолетовый и нежно-голубой, ультрамарин и морская волна. Зеленая группа. Этот цвет царит на клумбах и в садах. Это наш фон, на котором мы строим наши композиции. Богатство его оттенков поражает воображение. Помимо листьев и стеблей, в последнее время он встречается и в окраске цветов. Среди тюльпанов, например, даже выделяется группа зеленоцветковых сортов. Или гладиолусы - чистый светло-зеленый цвет или смешанный с оранжевым! Плюс дополнительные ахроматические цвета: белый, черный и их производный – серый цвет.

Анюта: Вот еще нашла хорошую статью о родственно-контрастном цвете. Проще перейти по ссылке и прочитать ее там. Уж больно много всяких картинок. теория цвета

Инна-25: Здорово! Впечатляет, Анюта! Спасибо! И так, дальше: СУХАЯ КИСТЬ — один из приемов работы щетинной кистью, на которую набирается меньшее количество краски или восковой смеси (в батике), что позволяет каждой ворсинке провести собственную линию, отдельную от других. ТАМПОН — изготовленный из ваты или поролона инструмент для росписи больших плоскостей фона; ватно-марлевый тампон для переноса рисунка на ткань способом припороха. ТРУБОЧКИ — стеклянные трубочки с загнутым концом и резервуаром в нижней трети — инструмент для нанесения резерва при росписи в технике холодного батика. ТУАЛЬ — сильно блестящий натуральный шелк, часто используемый для изготовления шарфов.

Nona: ТАМПОН — изготовленный из ваты или поролона инструмент для росписи больших плоскостей фона; ватно-марлевый тампон для переноса рисунка на ткань способом припороха. Это может выглядеть вот так на атласе:

Дима: Nona Это у вас очень простое цветовое решение. На самом деле тут можно использовать три - четыре красителя. И эти цветные полосы будут пересекаться друг с другом.

Ольга: По поводу стеклянной трубочки. Вот что я нашла в интернете:

Валя: А по моему, лучше пластиковые тубы использовать. Удобно, не выливается ничего.

Инна-25: ТЬЯНТИНГ, ТЬЯНТИН — варианты написания названия индонезийского прибора для восковой росписи — чантинга. УЗЕЛКОВЫЙ БАТИК — способ окрашивания ткани с помощью узлов и жгутов, создающих узор. ФЛАКОНЫ для резерва — пластмассовые флаконы с тонкой насадкой. Могут быть специальные флаконы фирмы «Гутта» с уже готовым резервом, пустые или флаконы из-под бензина для зажигалок. ШИТЫЙ БАТИК — условное название разновидности узелкового батика. Ткань собирается на нитку, как при наметывании, по линии узора и сильно стягивается. Краситель не проникает в образовавшиеся мелкие складки, и после крашения получается узор.

AnnaS: Хочу поделиться своим способом изготовления баночки для резерва-берется пустая баночка из-под краски для волос пластиковая с длинним носиком , вставляется в носик медецинская игла (самая ширкая) острую часть предварительно надо срезать и отровнять пилочкой для ногтей, потом силиконовым клеем плотно закрывается основание иглы. Все, звучит сложно, но на деле не очень трудно, баночка получается удобная, резерв течет очень тонкой струйкой, которую можно отрегулировать меняя жидкость состава.

Дима: Одна из разновидностей тьянтинга

Инна-25: Техника узелкового батика очень древняя. В Индокитае она существовала еще до VII-го века. Также она очень популярна в Индии под названием бандхей («обвяжи-окрась»), такую роспись там применяют для украшения тканей праздничных и свадебных одежд. А более древние примеры такого рисунка можно встретить на фресках и скульптурах. В бандхее узор состоит из огромного количества цветных и белых точек. В Индонезии и Малазийи также распространена эта техника, но уже под названием планги. («пробел-пятно»). В Индонезии также существует техника создания узора при помощи прошивания ткани, такая техника там называется тритик. При узелковом батике ткань можно украшать жемчужинами и раковинами (Африка), бусинами (Индия), бисером (Суматра). В Европе эта техника стала популярной в начале ХХ-го века. Пик ее славы в Европе приходится на 70-е и связан с движением хиппи, которые использовали узелковую технику для украшения своих одежд. Для узелкового батика следует выбирать ткань, которая будет легко завязываться и прокрашиваться. Всем этим параметрам отвечает хлопчатобумажная ткань, поэтому именно ее лучше всего выбрать для выполнения узелкового батика. Возможно также использование шелка и вискозы, но в этом случае, чтобы избежать неприятных сюрпризов, следует быть предельно внимательным при выборе красителя. Разные красители предназначены для разных видов тканей. Также вам понадобится большая емкость, чтобы погрузить в нее окрашенную ткань. Для узелкового батика необходимы хлопчатобумажные веревки и нитки №10. Веревки используются не только для фиксации ткани, но и для создания узора. Веревки должны быть обязательно изготовлены из натуральных волокон, поскольку искусственные волокна пропускают краски под себя. При узелковом батике используется складывание ткани и фиксация складок при помощи утюга, не лишним будет и использование горошин, бусин, камешков, пуговиц и т.д. Существуют различные способы выполнения узлов при узелковом батике: по долевой нити, по косой нити, обматывание ткани при помощи нити или веревки (широкое или узкое) и др. При помощи узелковой техники на ткани можно получить концентрические круги, маленькие кружочки (затягивая петлю на ткани при помощи нитки и иголки), мраморный узор (комкая ткань в клубок и обматывая веревкой), округлые звездчатые рисунки (при обматывании тканью горошин, бусин, камешков и т.д.). Помимо завязывания узлов, в узелковой технике батика также используется складывание ткани. Эта техника создает геометрические узоры на ткани. Тип узора зависит от того, во сколько раз вы сложите ткань и как ее заплиссируете. В комплексе с приемами складывания, а также обматывания ткани нитями и веревками, используется техника прошивания. Для этого необходимо сперва сделать наметку будущего рисунка при помощи простого карандаша, а затем уже прометать ткань нитью №10. Рисунки, которые получаются при применении техники прошивания, очень разнообразны. Например, при прошивании ткани по диагонали вы получите узор в виде наклонных полос. Рисунок в виде ромбов можно получить, сочетая технику прошивания и складывания ткани. Также можно создать рисунки в виде кривых линий, овалов, зигзагов, квадратов и многих других фигур. Для окрашивания ткани необходимо развести краситель и процедить его. Затем вылейте его в емкость, в которой вы будете производить окраску ткани, и добавьте туда горячей воды, затем краситель, разведенный водой, необходимо нагреть до температуры 40-45 °С. После этого можно опустить в краску ткань и продолжать кипятить уже на малом огне. При покраске хлопчатобумажной ткани, ее необходимо кипятить в растворе в течение 20-ти минут. После чего вытянуть, и добавить в воду с красителем поваренную солью (2-5 л. воды и 2 ст. ложки соли). Затем еще в течение 30-ти минут кипятить ткань в полученном растворе на малом огне. При окрашивании шелковой или шерстяной ткани проделывают все то же самое, но в раствор добавляют не соль, а 1 ст. ложку уксусной эссенции. После окраски ткань необходимо оставить на некоторое время в растворе, а затем прополоскать в теплой, и после в холодной воде. Перед повторным полосканием уже нужно развязать узлы и снять обметки. А при заключительном полоскании, нужно добавить немного уксуса в воду, в которой вы будете полоскать ткань (1-3 ст. ложки уксуса на 10 л. воды). При узелковом батике может использоваться частичное, многоцветное и многократное окрашивание. про батик

Инна-25: ЭСКИЗ — предварительный рисунок композиции, в котором выверены и согласованы все детали. В окончательном виде используется для увеличения в натуральную величину. Ой, а это все!

свето4ка: здорово...пишу диплом на эту тему...много полезного нашла...пасибки1!!!

Olli:

Olli: Подскажите как удалить с ткани неправильно нанесенный акриловый краситель при работе в технике холодный батик



полная версия страницы