Форум » Технологии » Эффект свечения » Ответить

Эффект свечения

Надя: Добрый день, форумчане! Несколько лет назад я увидела в галлерее Арт-мозаика батики художницы Марины Ткачик. С тех пор не нахожу себе ответа, каким же образом делается такой эффект свечения и светлых бликов? Не встречала ничего подобного ни у одного художника. За счет этих эффектов свечения панно приобретают динамику и неповторимый шарм. Перепробовала много различных способов, но смогла воспроизвести что-то только частично. Давайте подумаем вместе. А. может быть кто-то из художников догадается с легкостью, как это делается. Смотри здесь и ещё

Ответов - 8

Инна-25: Может это алкоголь дал такие эффекты? Хотя, настолько тонкие....

Анастасия: Надя, мне кажется это эффект мочевины, в первом случае горошинки, а во втором- раствор, нанесённый тонкой кистью, или же раствор белизны(хлорки), плюс белый воск, там , где более резкие блики.

Надя: Добрый день, Анастасия! Я пробовала использовать мочевину и постараюсь описать, что из этого эксперимента вышло, правда с мочевиной у меня опыта совсем мало. От крупинок у меня никогда не получаются идеально круглые пятна, обычно - с хвостиком в одну сторону. Раствором мочевины , конечно, вытравка получается хорошая, но только по влажной краске. Если какой-то элемент рисунка прорисован и высушен феном, а затем провести кисточкой с мочевиной, то получаются резкие границы с ореолом ( имеется ввиду , что я использовала краску, предназначенную для запаривания паром). А на панно у Ткачик, как мне кажется, вытрвка нанесена уже поверх готовой работы, как заключительный этап. Во второй картине осветленные блики есть и на лице. А елочки тоже выполнены этой техникой. А еще я пробовала наносить белизну на уже запаренную работу и у меня высветление не получилось, едва заметно. Ну и нагрузила я. Кстати Марина Ткачик пишет, что использует анилиновые красители.


Надя: Инна! Спирт тоже дает резкие границы, а не плавные, если по- сухому. А по- влажному очень сильно растекается.

Анастасия: Надя, из моего опыта работы с мочевиной: да, вы правы, важна влажность ткани, можно экспериментировать, кидая горошинки на различных этапах высыхания, получается от крупных пятен до мельчайших звёздочек. Потом, как мне кажется, хвостики получаются от разной влажности ткани на различных участках ткани, в том числе из за наклона рамы или из за потока воздуха. А если немного собрать влагу тряпочкой, губкой, то кружочек должен быть поровнее. И ещё - эффект мочевины немного разный на шёлке и на хлопке. На хлопке он мягче. На той фото , что вы, Надя показали, не очень хорошо видно, как это было сделано, но в принципе, умеючи, , можно добиться такого эффекта и просто не закрашивая, обходя белые места.

Надя: Анастасия! Очень благодарна. что Вы откликаетесь на мои вопросы. Я полностью с Вами согласна, что в таком тонком творчестве, как батик, нужно пробовать и пробовать, к тому же немаловажен и профессионализм. Поэтому не буду падать духом - буду дерзать. Если получится что-то более-менее, покажу на форуме обязательно! Еще раз СПАСИБО.

Анастасия: Удачи в творчестве, Надя

Grinii: Надя пишет: С тех пор не нахожу себе ответа, каким же образом делается такой эффект свечения и светлых бликов? Эффект свечения, достигается прозрачностью и разнообразием стеклянной мозаики. Подобрать такую мозаику, можно здесь https://magia-mozaiki.ru/mozaika/steklyannaya , просмотрев 2241 вид этой красоты.



полная версия страницы