Форум » Технологии » Батик для начинающих » Ответить

Батик для начинающих

Инна-25: Горячий батик — наиболее древняя технологическая разновидность росписи. Горячим он называется потому, что резервирующее вещество используется только в горячем виде. Соотношение прокрашенных и непрокрашенных благодаря нанесению воска фрагментов и создает неповторимый узор росписи. Варианты резерва для горячего батика: * Фабричная восковая масса фирмы «Кройль» 500 г; * Парафин или стеарин 250 г; искусственный воск 230 г; технический вазелин 20 г; * Парафин или стеарин 400 г; натуральный воск 100 г. Массу расплавляют на пару до однородности, наносят в соответствии с замыслом, после остывания окрашивают. При создании многослойного горячего батика процедуру резервирования и окрашивания повторяют несколько раз. Излишки воска удаляют после окончания всех работ, прогладив ткань через несколько слоев оберточной бумаги. Цветовое пятно в батике может быть плоскостным и локальным, а может иметь множество нюансов. В горячем батике цветовая лепка объемов строится как на контрастных (в 2-3 наложения), так и на тонких (4-5 наложений) сочетаниях. Как правило, воображение зрителя поражает именно эта специфическая особенность батика — множественные слои, как бы просвечивающие сквозь друг друга. Этого практически невозможно добиться в масляной технике, а в батике достигается простым разбрызгиванием воска по ткани. АртМ

Ответов - 33, стр: 1 2 All

Оля: Здравствуйте! Я новичок в батике и так хочется побольше узнать. То что выложено здесь для меня не достаточно. А ведб эта тема открылась для новичков?

Инна-25: По просьбе начинающих. Пошла на настоящее преступление. Стянула с другого сайта Надеюсь и там тоже стянули. Это я совесть свою утешаю. Горячий батик Горячий батик В горячем батике различают следующие основные способы работы: 1. Простой батик (в одно перекрытие). 2. Сложный батик (в два и более перекрытий). 3. Работу от пятна. Простой батик. Рисунок по шаблону наносят на ткань при помощи кистей, штампов, ножей, воронок или каталок разогретым резервирующим составом. Получается контурный рисунок, геометрический или растительный орнамент. Ножи и каталки предварительно обтягивают тонким трикотажем, надежно закрепляют на них. Перед работой они (так же как и воронки) опускаются на несколько минут в разогревающийся резервирующий состав (до полного прогревания металла). Как только инструмент остынет, его снова нужно таким же образом разогреть, иначе резервирующий состав может застыть еще на инструменте и не будет пропитывать ткань. Когда резервирующий состав, нанесенный на ткань, застынет, она равномерно перекрывается краской при помощи ватного или губчатого тампона поверх нанесенного рисунка (в отличие от росписи холодным батиком, где каждая форма орнамента заливается отдельно). После удаления резервирующего состава на ткани образуется светлый узор на более темном фоне. Роспись горячим батиком в одно перекрытие можно сочетать с вливанием краски одного или нескольких цветов в отдельные ограниченные резервом элементы орнамента. Такая заливка производится до перекрытия всей плоскости ткани фоновой краской; после высыхания залитых краской участков их покрывают резервирующим составом и только потом производят перекрытие фона и каймы. В данном случае одноцветный рисунок, который обычно получается при способе росписи простым батиком, дополняется другими цветами. Роспись способом сложного батика состоит из нескольких этапов, из которых каждый как бы повторяет роспись способом простого батика: после первого перекрытия фона и его высыхания снова наносят рисунок резервирующим составом и снова перекрывают всю поверхность натянутой на раму ткани. Такие перекрытия можно повторять до четырех раз. Перекрытия идут последовательно от светлого тона к темному. Перед каждым новым перекрытием краской необходимо проверять качество покрытия резервирующим составом и заботиться о том, чтобы весь узор в соответствии с шаблоном был переведен на ткань. Роспись от пятна—самая сложная и интересная работа по оформлению ткани. Этим способом обычно выполняются изделия, украшенные растительным орнаментом. Принцип работы тот же, что и в сложном батике, но вместо сплошных последовательных перекрытий всей ткани здесь на полотно в соответствии с эскизом наносят расплывчатые пятна разных цветов. По каждому из этих пятен идет соответствующая эскизу первоначальная прорисовка орнамента резервирующим составом, далее эти же пятна или соседние с ними участки фона перекрывают другим цветом, и снова идет дальнейшая дорисовка орнамента. Эту процедуру можно повторять не более трех раз. Перед последним перекрытием окончательно прорисовывают орнамент и в заключение все полотно перекрывают каким-либо темным цветом. Как правило, такого рода рисунки всегда имеют темный фон, так как необходимо, чтобы он перекрыл краску, расплывшуюся за пределы рисунка. Происходит как бы работа сложным батиком на отдельных участках декорируемой ткани. Это дает возможность при небольшом количестве перекрытий добиться тончайших переходов цветов и их оттенков. При росписи необходимо следить, чтобы каждый слой краски, накладываемой на ткань, полностью просыхал, а резервирующий состав застывал. После того как работа полностью закончена, ткань снимают с рамы, растягивают по диагонали, с тем чтобы резервирующий состав растрескался и осыпался с ткани. Для дополнительного удаления резерва ткань можно помять и сильно встряхнуть. После этого нужно на стол уложить два-три слоя газет, сверху положить лист оберточной бумаги, затем разрисованную ткань, поверх нее снова положить оберточную бумагу, газеты и прогладить горячим утюгом. Под утюгом резервирующий состав расплавится и впитается в бумагу. Проглаживание следует повторить два-три раза, каждый раз меняя бумагу. Окончательное удаление жировых пятен, оставшихся после проглаживания, производится путем промывки в бензине (можно протереть изделие, вновь натянутое на раму, ватным тампоном, смоченным бензином). Кроме описанных выше способов оформления ткани с применением горячего резервирующего состава, существует очень эффектный прием отделки законченного рисунка. Это гак называемый эффект кракле. После того как нанесен основной рисунок (но не более чем в два перекрытия), ткань, натянутая на раму, при помощи широкой кисти—флейтца—сплошь покрывается разогретым резервирующим составом. Когда он застынет, ткань снимают с рамы, осторожно сминают и встряхивают, чтобы на слое резерва появились частые трещины, затем ткань снова натягивают на раму и губчатым или ватным тампоном перекрывают более темной краской. Краска, проникая в трещины, оставляет на ткани тонкую темную сетку, сквозь которую просвечивает ранее нанесенный рисунок. Снятие резервирующего состава производится ранее описанным способом.

Оля: Спасибо! Это уже понятней!


Инна-25: Пожалуйста. Теперь далее.... Холодный батик По характеру роспись холодного батика отличается от росписи горячего батика тем, что рисунок первого блдее графичен и обязательно имеет четкую контурную обводку резервирующим составом. Для работы способом холодного батика подходят те же ткани, что и для горячего, -крепдешин, шифон, креп-жоржет, туаль и другие. Толщина контура наводки и консистенция резервирующего состава зависят от плотности ткани, а также от способности последней впитывать резервирующий состав. Так, например, более плотные ткани-крепдешин, туаль, маркизет-требуют для нанесения контура более жидкого резервирующего состава и утолщенной наводки. На тонких, но плотных тканях типа шифон и креп-жоржет наводка может быть любой толщины в зависимости от эскиза рисунка. Контур может быть очень тонким. Для нанесения контура рисунка на ткань готовят специальный резервирующий состав. В зависимости от свойств расписываемой ткани-ее плотности, толщины и т. д. –состав резерва может быть разным. Мы предлагаем несколько рецептов приготовления резервирующего состава для холодного батика. 1. резиновый клей-50 бензин-430 воск натуральный-20 всего-500 2. резиновый клей-200 бензин-250 парафин-50 всего-500 3. резиновый клей-215 бензин-200 вазелин технический-85 всего-500 Продолжение следует...

Оля: Оч интересно. А когда будет продолжение?

Инна-25: Резиновый клей растворяют в бензине, затем добавляют остальные компоненты и, непрерывно помешивая, греют состав на водяной бане. Следует помнить, что многие составные части резерва огнеопасны, поэтому нужно следить за техникой безопасности и не допускать попадания состава на огонь и нагревательные приборы. Готовый резервирующий состав хранят в стеклянной посуде с плотной крышкой, чтобы не испарялся бензин. Для нанесения на ткань контура рисунка резервирующим составом используют стеклянные трубочки различной конструкции. Для этой цели могут подойти также чертежные стеклянные трубочки или медицинские капельницы, но лучше все-таки пользоваться специально изготовленными трубочками длиной 20-25 см, с тонкими загнутыми кончиками, на небольшом расстоянии от которых имеются резервуары. Трубочки должны быть сделаны из тонкого стекла, т. к. от этого зависит ширина контура. Если стекло толстое, то даже при очень узком отверстии получится широкая линия-во весь диаметр узкого конца трубочки. Наклон загнутого кончика трубочки также имеет большое значение для качества наводки контура. Если кончик загнут слишком отлого, то трубочку придется держать вертикально к плоскости ткани, от чего напор резервирующего состава усиливается и при наводке может появиться брак-капли, подтеки, утолщенный контур и т. д. Загнутый кончик трубочки не должен быть слишком длинным. Это также не очень удобно для работы. Чтобы набрать резерв в трубочку, ее тонкий конец погружают в емкость с составом и через широкий конец втягивают его в трубку до половины объемаили до заполнения резервуара. Перед началом наводки тонкий конец трубочки обтирают салфеткой или ватой, затем аккурвтно выполняют контур рисунка. Когда работу необходимо прервать, трубочку быстрым движением переворачивают тонким концом вверх. По окончании работы трубочку нужно хорошо промыть в бензине, резервуар прочистить ватой, намотанной на тонкую проволоку. Чтобы узкий канал не закупорился от остывшей капли состава, в носик очищенной и промытой трубочки вставляют мягкую тонкую проволоку. Кроме трубочки с резервуаром для нанесения контура рисунка резервирующим составом используют также трубочку с прямым концом без резервуара, в узкое отверстие которой вставляют иголку с затупленным концом.

Markiza: Спасибо за информацию! Я все больше узелковым батиком балуюсь, так как там не надо рисунок придумывать, а потом на ткань переводить. Но это вполне решаемо, так как купила готовые рисунки. Но вот резерв и все остальное - полный пробел. Хотелось бы услышать продолжение!

Инна-25: Во время работы трубочку держат перпендикулярно к плоскости ткани. При отрыве трубочки от ткани иголка закрывает отверстие и не дает составу вытекать. От соприкосновения с тканью выступающий конец иголки поднимается вверх и открывает отверстие. Такой трубочкой удобно делать очень тонкие контуры, а также использовать ее для выполнения линейных рисунков. При росписи тканей холодным батиком резерв,которым обведены контуры рисунка, после окончания работы остается на ткани. Поэтому, если по замыслу белая обводка нежелательна, резерв подкрашивают. Для этого используют масляную краску, гуашь, рельефную краску или темперу нужного цвета. Рельефные пасты и масляные краски предварительно обезжиривают, отжимая на любой пористой бумаге (можно использовать газету) до тех пор, пока на последней будут оставаться лишь незначительные следы зажиренности. Затем обезжиренную краску размешивают с небольшим количеством бензина до образования однородной массы, после чего добавляют в готовый резерв и снова тщательно перемешивают. Если из масляной краски или рельефной пасты не вывести избыток жира и добавить ее в резервирующий состав, то на ткани останутся жировые пятна. При заливке красящий раствор не подойдет вплотную к контуру и образуются «ореолы». Жировые пятна могут появиться на ткани также в том случае, если резервирующий состав приготовлен на неочищенном бензине. Если в резервирующий состав введено слишком много парафина, то, высохнув, состав сделается ломким, будет легко крошиться и пропускать краску. Брак при росписи холодным батиком может возникнуть в том случае, если в резервирующий состав добавлено большое количество резинового клея. При наводке контура рисунка с носика трубочки начнут отделяться тонкие волоски, которые затем осядут на ткань. После заливки ткани краской они обязательно выявятся, и замаскировать их будет практически невозможно. Перед тем, как приступить непосредственно к росписи батиком, ткани желательно подготовить, чтобы освободить их от аппретирующих веществ. Для этого выбранную ткань нужно слегка простирать с кальцинированной содой или с нейтральными моющими средствами. Этот простой способ придаст тканям повышенную способность впитывать красильные растворы и позволит краскам хорошо растекаться.

Инна-25: продолжение: Подготовленную ткань хорошо отглаживают и натягивают на деревянную раму. Закрепить ткань на раме можно с помощью обыкновенных канцелярских кнопок или просто пришить ее толстыми нитками за края рамы. Ткань натягивают туго, до упругости барабана. При работе рама должна находиться в горизонтальном положении, а ткань не касаться поверхности стола. Следующий этап-изготовление шаблона. Чтобы сделать на ткани рисунок, необходимо подготовить контурный шаблон. Для него можно использовать кальку с переведенным на нее тушью рисунком. Толщина контура рисунка не менее 1 мм, иначе его не будет видно при наводке. Если в работе используются составы разного цвета, то и шаблоны выполняются соответственно тушью разного цвета. Хорошо просохший готовый шаблон подкалывают под ткань и делают наводку контура рисунка резервирующим составом. Если ткань слишком плотная и рисунок недостаточно виден сквозь ткань, то раму, с натянутой тканью и подколотым шаблоном, подсвечивают снизу лампой. Когда все готово, можно приступать к наводке контура. Набирают в трубочку резервирующий состав. Тонкий конец трубочки обтирают салфеткой, затем быстро опускают трубочку на ткань и , подождав, когда состав стечет к носику трубочки, начинают делать наводку. Чтобы резервирующий состав не проливался на ткань, не держите трубочку горизонтально к плоскости ткани. Перед тем, как приступить к заливке ткани красящими растворами, наведенному контуру дают хорошо просохнуть. Но надолго (более чем на сутки) оставлять незакрашенным наведенный на ткани рисунок нежелательно, т. к. в этом случае резервирующий состав не будет удерживать краску. Заливку рисунка делают при помощи кистей или тампонов. Иногда для заливки узких полосок или мелких деталей рисунка используют тонкую чертежную трубочку, в которую набирают красящий раствор. Заливая рисунок краской, нужно следить за тем, чтобы не окрасился наведенный составом контур. В этом случае может не только нежелательно измениться цвет контура, но, кроме того,краска может проникнуть через контур на соседнюю плоскость, что приведет к браку.

Инна-25: Плоскости и отдельные части рисунка нужно заливать краской равномерно. Если заливка неровная, то в местах, сильно насыщенных краской, цвет получится более темным или другого оттенка. Сильное перенасыщение краской ведет к образованию на отдельных участках ткани бронзового налета. Конечно, даже такой брак можно художественно обыграть, превратив недостатки в достоинства. Но, выполняя изделие по заранее разработанному эскизу, лучше постараться избегать всяких случайностей и выполнять операции, придерживаясь технологии. В работе холодным батиком немалое значение имеет быстрота наводки контура рисунка. Поэтому рисунок желательно выполнять так, чтобы по возможности было как можно меньше отрывов (остановок) и линия получилась беспрерывной. Но при слишком быстрой наводке контура тоже может возникнуть брак-резервирующий состав, оставаясь на поверхности ткани (с лицевой стороны), не успевает в некоторых местах проникнуть в нее. При дальнейшей заливке краска в этих местах не задерживается обозначенным контуром и подтекает за него с изнанки. Такого рода огрехи могут получиться и в том случае, если резервирующий состав сварен слишком густо. Чтобы не допустить брака, необходимо перед тем, как делать заливку, проверить наводку с обратной стороны ткани. Места, недостаточно пропитанные составом, нужно аккуратно зарезервировать с изнанки повторной наводкой контура, соблюдая его точное совпадение с лица и изнанки. Контурная наводка рисунка может разрушиться тогда, когда красящий раствор, предназначенный для заливки, содержит в себе большое количество спирта. Поэтому рекомендуется разводить краску не чистым спиртом, а смешать 70 г спирта 95%-ного, 30 г уксусной кислоты 60-70%-ной, 100 г кипяченой воды и этим раствором разбавлять краску. Приготовленный раствор может храниться продолжительное время в плотно закрытой посуде. Характер рисунка, выполняемого способом холодного батика, может быть самым разнообразным-линейным, с геометрическим орнаментом, с растительным орнаментом,с сюжетной композицией и т. д. запомните, что, делая рисунки с мелкими, конкретными деталями, например геометрический орнамент, используют более густой резервирующий состав. Поэтому, чтобы состав лучше проникал в ткань, наводку контура рисунка делают медленно. Для облегчения работы пользуются линейками, транспортирами; для наведения извилистых или зубчатых линий-специально изготовленными шаблонами. В холодном батике, как и в горячем, можно покрывать ткань краской одной заливкой или в несколько перекрытий. Суть последнего способа состоит в том, что в начале рисуют контур только на тех участках ткани, которые должны быть покрыты одним цветом. Затем, когда краска просохнет, наводят контур для следующего перекрытия и т. д. учтите, что для второго и следующих перекрытий используют только бесцветный резервирующий состав, чтобы он не был виден на участках ткани, залитых краской. Когда роспись полностью выполнена, ткань снимают с рамы, удаляют резервирующий состав способом, описанным в разделе о горячем батике, и запаривают. После запаривания ткань утюжат и окончательно отделывают. Информация взята из интернета.

бедняга: мне нужна техника безопасности по холодному батику!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! для реферата! ­

Мастер: Бедняга, мне так представляется, что техника безопасности относится к изготовлению самого резерва. "Резиновый клей растворяют в бензине, затем добавляют остальные компоненты и, непрерывно помешивая, греют состав на водяной бане. Следует помнить, что многие составные части резерва огнеопасны, поэтому нужно следить за техникой безопасности и не допускать попадания состава на огонь и нагревательные приборы." Также проветривание помещения. "Готовый резервирующий состав хранят в стеклянной посуде с плотной крышкой, чтобы не испарялся бензин. ", "По окончании работы трубочку нужно хорошо промыть в бензине," - постоянная работа с бензином или растворителем... Плюс работа со стеклянными трубочками. Важно правильное их хранение. Мне так кажется, что именно эти пункты и необходимо расписать более подробно в реферате.

Юлько: Ого! Ничего себе! Трудновато как то, я думала что это легче!

Аня.: Можете по пунктам расписать технику безопасности.Пожалуйста!!!!!Мне оч нужно.

Аня.:

Мастер: Аня, техника безопасности в руках самого творящего эту безопасность. Когда вы работаете с резервами, стеклянными трубочками, деревянными рамами - вы ведь стараетесь чтобы ничего не падало, на огонь не капаете воском... Подумайте о своих собственных действиях, и получится полный список этой техники. Удачи!

Domovoi: Я тут как всегда плагиатом занимаюсь Есть такой сайт "Идеи вашего дома" Идеи...http://www.ivd.ru вот от туда и спер: Батик Искусство батика зародилось в Индонезии. В дословном переводе с яванского "батик" - это рисование горячим воском. Для него использовались, как правило, хлопковые ткани. Именно на Яве искусство батика достигло высочайшего технологического уровня и изысканности. Рисунки были разнообразны: геометрический, растительный орнамент, мифологические сюжеты на темы Махабхараты, Рамаяны, преданий Индонезии, Бирмы, Суматры, изображения фантастических птиц и богов Востока. Индонезийский классический батик малоцветен, сама техника ограничивала его палитру, цвет перекрывался при окраске не более десяти раз. В колорите присутствовали цвета слоновой кости, все оттенки коричневого и наиболее яркая краска - индиго. Рецепты изготовления синей краски, как и сами рисунки, были величайшей тайной каждой семьи мастеров. Рисунки определяли также и кастовую принадлежность: никто не имел права повторить царские и королевские орнаменты. Многоступенчатый путь подготовки ткани для батика - вымачивание, отбеливание, кипячение. Сам процесс, состоящий из следующих одна за другой операций: покрытие горячим воском - крашение - сушка, повторяющийся для каждого цвета, отличался сложностью и длительностью, требовал мастерства и терпения. На создание одного произведения уходили долгие месяцы, а иногда и годы. В приданом каждой девушки были обязательны вещи, выполненные в технике батика - одежда, красочная материя для обрядов и церемоний, занавеси и разнообразные настенные панно с бытовыми и мифологическими сюжетами, изображениями покровителей дома. В начале XVII века в Индонезию вслед за португальцами попадают голландцы. Именно они открыли батик для Европы. Просвещенные и свободные голландцы не могли не заметить, что настенные панно индонезийцев поразительно напоминают фрески в храмах и деревянные иконы славянских народов: фигуры изображены силуэтно, образы символичны и условны, а наличие характерных "трещинок" от воска еще более подчеркивало это сходство. Знакомство с батиком сыграло немалую роль в развитии текстильного производства в Европе. Европейцы будучи людьми менее терпеливыми, впоследствии модернизировали батик, создали электрические батик-штифты - приборы, позволяющие поддерживать воск в расплавленном состоянии. В 1801 году Жозе-Мари Жаккар создал первый автоматический станок, позволяющий осуществлять определенную ткацкую программу с использованием перфокарт, вырабатывающий ткань с рисунком, созданным художником. Появляются разнообразные химические красители. Настоящий батик с его сложной технологией постепенно забывается. Однако, на рубеже XIX-XX веков всеобщий интерес к росписи по ткани получил новое развитие. Благодаря всемирным выставкам, европейцы открывают для себя японское искусство. Мане, Дега, Тулуз-Лотрек, Ван Гог черпают в нем новые, необычные идеи. В творчестве Поля Гогена чувствуется влияние яванского, японского, полинезийского искусства. В украшении японского интерьера очень широко использовались ширмы с росписью по ткани. Они украшались живописью, каллиграфией и стихами. Живописные приемы, техника, сами материалы (тушь, шелк) весьма близки к китайской каллиграфии. Техника росписи требовала большого умения, шелк предварительно обрабатывался специальными составами, рисовым крахмалом, квасцами, и на нем писали, как на бумаге, полусухой кистью. Готовое произведение создавало ощущение роскоши в традиционно лаконичном японском интерьере. На рубеже XIX-XX веков европейцев обуяла жажда экзотики. Привозные эстампы, лаки, керамика, разные безделушки порождают "японизм", способствовавший рождению нового стиля - модерн. Ширмы, абажуры, гардины, панно и даже люстры в восточном стиле наполняют обыденную жизнь людей произведениями искусства. В наши дни по-прежнему ценится ручная роспись. Многие художники создают свои произведения, сочетая традиции яванского батика и японско-китайской росписи по шелку. На смену воску приходит гутта, резерв на основе каучука и бензина, а упрощенная техника и появление акриловых красок делает роспись по ткани доступной всем желающим создать что-то свое, оригинальное, отвечающее собственным представлениям о красоте. В этом обзоре мы подробно остановимся на том, какие материалы и инструменты для росписи ткани представлены на отечественном рынке. Какие краски выбрать? Краски для ткани подразделяются на две категории: профессиональные и класса "хобби". Профессиональные краски требуют специальной подготовки и навыков работы. К классу "хобби" относятся, в основном, акриловые краски, которые содержат пластичную синтетическую смолу. Частицы пигмента в них связаны между собой эмульсией, которая после высыхания становится прозрачной. Одно из преимуществ акриловых красок - скорость их высыхания. Акрил высыхает, как только испаряется содержащаяся в нем влага, обладает хорошей кроющей способностью, великолепной яркостью цветов, не выгорает на солнце, не тускнеет со временем. Акрил растворяется в воде, которую можно использовать в качестве разбавителя. При этом большинство производителей выпускают свои разбавляющие средства, которые расширяют и дополняют возможности акрила. В отличие от других водных красок, акрил после высыхания не растворяется водой. Помимо этого он обладает хорошей адгезией (сцепление поверхностей разнородных тел), что позволяет использовать его для создания рельефов. К краскам класса "хобби" в мире предъявляются очень высокие требования: они должны быть экологически чистыми, не вызывать аллергии, не иметь резкого запаха, пройти контроль международных экологических служб и служб здравоохранения, поэтому зачастую они имеют более высокую стоимость. Сегодня на российском рынке представлено большое разнообразие красок для росписи ткани различных фирм-производителей. Мы остановимся лишь на некоторых из них, тех, которые представляют наиболее широкий выбор красок, вспомогательных материалов, инструментов и акссессуаров. Фирма Pebeo (Франция) впервые представила краски класса "хобби" на российском рынке в 1994 году. Одно из направлений деятельности фирмы - краски для текстиля. Они изготовлены по традиционной технологии, просты в применении. Практически все они закрепляются утюгом с изнаночной стороны ткани через лист бумаги, температура выбирается согласно составу ткани. Готовое изделие можно стирать. Краски выпускаются как отдельно, так и в наборах. Прекрасно сочетаются с известными средствами для получения дополнительных эффектов. Кроме красок, фирма выпускает специальные составы: * Incolor (4,56 у. е.) - помогает приглушить яркость красок. * Thickenen (3,0 у. е.) - служит для сгущения краски, что необходимо для некоторых техник росписи. * Специальный разбавитель (3,5 у. е.) - препятствует понижению яркости. * Drawing Gum - рисовальная жидкая резина, дополнительный резервирующий состав, с помощью которого можно оставлять неокрашенными большие участки ткани. Также фирма предлагает приспособления, помогающие в работе при росписи ткани, аппликаторы, кисти и многое другое. Еще одна компания, поставляющая на российский рынок краски для росписи тканей JAVANA, фирма C.КREULKUNSTLER FARBENFABRIK (Германия). Интересно и то, что JAVANA - это не только краски, но и целая программа, направленная на развитие творческих способностей личности. Видеофильмы, папки с мотивами переводных рисунков, шелк, рамы для ширм (98,4 и 124,8 DM), наборы для начинающих, в которые входят все необходимые материалы для росписи. А так же многообразие инструментов и приспособлений, кисти со всеми видами волоса, всех размеров и на любой вкус (1,1-23,2 DM), рамы различных конструкций (от 12,6 до 137,6 DM), контурный рисовальщик (90 DM), рапидограф с регулируемой толщиной линии (105 DM), пипетки, аппликаторы (2,2 DM) и многое другое, что может понадобится для работы. Краски JAVANA очень просты в применении, относятся к классу "хобби", закрепляются утюгом, содержат богатую цветовую палитру. Кроме красок предлагаются дополнительные аксессуары для работы по тканям. Соль, акварельный грунт, осветлитель, сгуститель, белила (2,1 DM ) и многое другое. Американская фирма RUPERT, GIBBON & SPIDER - один из крупнейших производителей текстильных красок Jacquar, принадлежностей и добавок для росписи любых тканей. Краски главным образом ориентированы на профессионалов, для их использования требуется некоторый опыт и знание технологии росписи. Краски закрепляются в запарнике (автоклаве) или с помощью специальных закрепителей (фиксативов), которые входят в состав некоторых наборов или предлагаются отдельно. Для любителей и начинающих выпускаются обучающие и подарочные наборы, которые содержат подробную, красочную инструкцию, приспособления и добавки, необходимые для выполнения работ. Фирма выпускает большое количество средств, предназначенных для работы с красками, и различных добавок: универсальные контуры на водной основе (67 мл) - 3,10 у. е., на основе гутты - от 5,43 до 8,45 у. е. (изделие можно подвергать химической чистке), контур No Flow (после высыхания прозрачен), воск для батика, соль - 1,67 у. е., концентрат-закрепитель (250 мл) - 2 у. е., фиксатив-катализатор процесса закрепления краски на ткани (60 мл) - 8,98 у. е., обесцвечивающая паста (250 мл) - 2 у. е., средства для удаления краски, средство для техники "марблинг", квасцы, мочевина. Так же выпускаются всевозможные устройства и приспособления, необходимые для художников по ткани: аппликаторы с разными наконечниками - 3 у. е., кнопки и крючки - 2 у. е., рамы и подрамники, аэрографы - 50 у. е., кисти, рапидографы, батик-штифты. Фирма RUPERT, GIBBON & SPIDER не сообщает состав своих красок, поэтому мы не рекомендуем смешивать их с красками других производителей и для создания дополнительных эффектов использовать средства именно этой фирмы. Особенно приятно, что в этой области начали работать и российские производители. Компания "ГАММА" (завод "Красный художник") начала выпуск красок для ручной росписи тканей, предназначенных для профессионалов и любителей. Можно отметить хорошее качество красок, в их производстве используются качественные импортные пигменты. Краски выпускаются как в наборе, так и отдельными цветами, предназначены для тканей из натуральных волокон. Набор состоит из 5 флаконов основных цветов (по 70 мл), резерва и инструкции. Резерв, выпускаемый компанией, бесцветный, хорошо держит краску, может использоваться для работы с красками других производителей. В дальнейшем компания планирует выпуск цветных резервов. Также разрабатываются краски для ткани класса "хобби". К безусловным достоинствам можно отнести их стоимость - цена набора 43 рубля. Резерв стоит 6 рублей 20 копеек. Наряду с собственными красками, компания "ГАММА" предлагает краски по тканям датской фирмы SCHJERNING и английской DALER-ROWNEY, а также различные инструменты для работы с красками: аэрографы (75 руб.), кисти (от 6 до 30 руб.), стеклянные трубочки для резерва (2 руб.), литературу, помогающую в освоении техник росписи. Материалы Резервы (контуры) - составы, необходимые для того, чтобы предотвратить растекание краски. Проникая в ткань, резерв пропитывает ее насквозь и создает как бы перегородку, которая не пропускает ни краску, ни любую другую жидкость. Резервы выпускаются различных цветов, что позволяет использовать их и в качестве дополнительной декоративной отделки. ВАЖНО! Многие производители пользуются названием "гутта", но в качестве резерва может использоваться только гутта на резиновой основе. В отечественных натуральных тканях используются синтетические добавки, поэтому в импортные резервы лучше добавить немного бензина, это улучшит их проникающую способность и поможет избежать возможных неприятных неожиданностей. Соль, мочевина, квасцы, сгустители, разбавители, грунты, очистители, закрепители, специальные средства и добавки служат для работы в различных техниках и создания дополнительных эффектов. Рамы Рама - один из основных и необходимых вам инструментов. Натянутая на раму ткань поможет избежать искажения размеров рисунка, несовпадения контурных линий, даст равномерное растекание краски. Если ткань натянута правильно, то брошенная на середину булавка отскочит от нее вверх. Рамы ступенчатых конструкций позволяют натягивать материал, скрепляя рейки в специальных пазах (ступенях). Они очень просты в обращении, но требуют использовать ткань определенного размера, который нужно подбирать под расстояние ступеней рамы, что неудобно при работе с тканью с обработанными краями. Этого недостатка лишены рамы, которые закрепляются гайками и болтами, свободно передвигающимися в пазах. В качестве рамы для больших работ подойдет подрамник. Для небольших рисунков можно использовать пяльцы. ВАЖНО! Деревянные рамы перед натяжкой ткани оклейте скотчем или любой клейкой лентой, что убережет дерево от попадания на него воды и краски. После удаления клейкой ленты рама останется сухой и чистой и не запачкает вашу следующую работу. Кисти Для начала желательно иметь как минимум три-четыре кисти. Кисть для росписи ткани должна быть упругой, с длинным ворсом, хорошо брать и отдавать влагу. Из натуральных подойдет колонок, барсук, красная куница, тур. Вы должны проследить за тем, чтобы смоченная водой кисть имела острый кончик. Тонкие кисти (NN 3-5) нужны для проработки мелких деталей, NN 10-12 для росписи небольших и средних участков. Крупные участки расписываются мягкими и широкими кистями, или специальной веерной кистью. Фирмы предлагают кисти из синтетических волокон, бамбуковые, специальные кисти для работы в технике трафарета, мраморной технике. ВАЖНО! Кисть нельзя класть в воду кончиком вниз. После работы промойте ее в чистой воде, добавив каплю средства для мытья посуды, это особенно важно при использовании акриловых красок. Влажную кисть не ставьте в стакан, прежде она должна хорошо высохнуть. Другие приспособления Трехзубчатые крючки и кнопки используются для натягивания и закрепления на раме ткани с необработанными краями. Булавки, иглы и "когти" необходимы для закрепления ткани, имеющей обработанные края. Пластмассовые флаконы-аппликаторы и металлические наконечники-канюли помогут выполнить тонкие линии и контуры при нанесении резерва и краски. Для этой же цели используется и специальная стеклянная трубочка. В продаже имеется специальный контурный рисовальщик, который позволяет держать ровную линию контура как начинающим, так и профессионалам. Спрей-пульверизатор понадобится для работы в свободной, трафаретной и аэрографической техниках росписи. Со временем вы можете приобрести и аэрограф, он гарантирует великолепный результат, но и стоит недешево. Отечественные аэрографы дешевле, но при работе с ними возможны неприятности в виде клякс. Рапидограф может пригодиться, если вы решите украсить ткань изречениями великих мудрецов, строчками любимых стихотворений или захотите заняться каллиграфией на ткани. С помощью фантомного фломастера вы сможете перевести рисунок на ткань, не опасаясь ошибок при переводе рисунка, он исчезает при воздействии воды. Для этой цели подойдет и очень мягкий карандаш. Пипетки нужны для забора красок из банок при смешивании. Палитры служат для смешивания красок. Камешки, термостойкие пуговицы, стеклянные шарики, прочные нитки и ленты пригодятся для создания эффектов в узелковой технике. Трафареты и специальные формочки для набойки помогут вам в выборе рисунка. Деревянные рамы для ширм, каркасы для абажуров, разнообразные рамки и паспарту служат для окончательного оформления выполненной работы. Фен, кроме ускорения процесса высыхания краски, может помочь добиться оригинальных колористических изменений в акварельной технике. Как раз для начинающих.

саша: не мудрите берите электрический батик сделаем дешевле 79501595524

ViOla:

Се-рафим: А как в трубочку набирать состав? Горячим батикам занимаюсь, а вот холодным не научили!

Мастер: Для этого вам потребуется маленькая резиновая клизма. Узкий носик стеклянной трубочки опускаете в резерв, а в другой конец вставляете клизму ))) , выдуваете из нее воздух и отпускаете, что бы с втягиванием воздуха в клизму через трубочку набирался и состав. Короче, с помощью резиновой клизмы.

Се-рафим: Большое спасибо за ответ! Я об этом не подумала! А ведь это так просто! Можно было бы и додуматься!

Ксюша: я буду делать в батике картину в первый раз помогите мне пожалуйста подобрать эскиз картины(цветы, мультяшкии т.д) я никак

Мастер: Есть тема: "шаблоны"

Настена: А я вот себе представить не могу как рисовать в технике горячий батик. Это же надо видеть картинку наборот... иными словами ее "негатив". И выполнять нужно соответственно в обратном порядке... да еще думать как бы не запачкать нужные области другим цветом...

Инна-25: Настена, у вас не совсем точное понимание горячего батика. Негатив - это когда от темного к светлому. А в горячем батике сначала перекрываются светлые места. Смотрите на свой эскиз рисунка, помечаете на нем все белые места и перекрываете их на ткани, на рисунке карандашом. Потом перекрываем более темные места, и так до конца, до самого темного. От светлого до темного. В этом нет ничего сложного.

марго: резерв сейчас продается в очень удобной для работы упаковке и не дорогой

Маргарита: Отличные рамки в россии производят. Брала себе 105 на 85 больше для начала и не нужно. И наборы специальных кистей для батика там под разные техники (я брала кисти для горячего батика). artmaterials.ru

светлана100: Markiza пишет: Но вот резерв и все остальное - полный пробел. Так ведь есть готовые резервы?

светлана100: Инна-25 пишет: после остывания окрашивают. Инна, Вы имеете в виду окрашивание ткани? А у меня параллельный вопрос. У меня есть резерв бесцветный, а мне надо цветной, чтоб рисунок видно было. Как его закрасить?

Юрий: Я делаю так: на кусок газеты выдавливаю немного масляной краски, даю ей полежать на открытом воздухе несколько часов. за это время масло из краски впитывается в газету. То, что осталось развожу в резерве.

Юрий: У меня встречный вопрос. Кто пользовался вспенивателем? немецким. Что получается на выходе?

светлана100: спасибо! Сегодня буду прбовать.



полная версия страницы