Форум » Идеи, задумки, проекты и их воплощение » Скорую помошь!!! » Ответить

Скорую помошь!!!

PolSha: SOS! При запаривании в автоклаве произошла очень странная вешь... Рисовала большую работу на толстом плотном шелке. на крачях как всегда - палитра из цветных квадратиков образовалась. отрезала кусок и отнесла на пробное запаривание в медецинском автоклаве. все отлично закрепилось, краска при стирке не сходила. НО! один квадратик вывалился по контуру резерва! структура у квадратика неплотная, легко рвется, ткань стала хрупкая. на всех остальных участках, все в порядке, прочность ткани не пострадала. Как мне помнится, именно на этом квадрате я пробовала смыть краску содовым раствором, чтоб осветлить. Очень боюсь запаривать пока всю остальную работу, т.к. там на некоторых фрагментах точно так-же осветляла/замывала краску содовым раствором. Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой? Ведь некоторые мастера даже расписывают ткань красками на содовом растворе! и запаривают! могла ли сода повредить ткань самостоятельно (может быть концентрация была высока, и ткань разъело)? либо во время обработки горячим паром под давлением, произошла какая-то химическая реакция с содой, с последующей порчей структуры ткани? намериваюсь промыть водой участки рисунка, обработанные ранее содой... поможет ли? Подскажите пожалуйста, что можно сделать для спасения работы?

Ответов - 10

Astrid: Как обидно! А может произошло это потому, что разные квадратики обрабатывались по-разному. Когда всё изделие обработано содой, ткань одинаково реагирует на температурное воздействие, чего не скажешь про ткань с участками, обработанными разными способами. О, посмотрела на дату вопроса. Очень интересно, как вы решили задачку.

Санина: А этот сайт живой? У меня что-то многое не открывается.

Administrator: У меня открываются почти все ссылки. А если что и не открывается, то это проблема самой ссылки - она уже не активна, не актуальна. Так же и фотографии. Выкладывайте фотографии в нормальных местах и тогда они будут отображаться тут. Это бесплатный форум, потому у него есть ограничения.


Санина: Administrator пишет: Выкладывайте фотографии в нормальных местах и тогда они будут отображаться тут. А в нормальных это где?

Administrator: Эта тема не предназначена для выяснения куда выкладывать надо фотки. Для этого есть специальный раздел.

Astrid: Administrator пишет: Для этого есть специальный раздел. Дайте ссылку на специальный раздел.

Administrator: обо все и ни о чем говорят тут: http://batikstyle.forum24.ru/?0-13 Создавайте тему и спрашивайте

Санина: Теперь всё понятно. Спасибо!

PolSha: Astrid, да, все обошлось!) я тщательно промыла участки, которые осветляла содой. промывала водой из маленькой клизмочки, кончик которой замотан ватой. натягивала изделие на пяльца и, держа над тазиком, прокапывала насквозь. После этой процедуры шарфик запарился хорошо, без потерь!))) А на вопрос мой тогда своевременно среагировала мастер, к которому я обратилась в контакте. видимо форумы по сравнению с социальными сетями совсем отмирают... Ей эта история с содой была знакома, но кончилась тогда для нее плачевно. Девушка несколько работ нарисовала красками растворенными на содовой воде, и после запаривании в автоклаве они все стали рыхлыми и рвались от легкого прикосновения. а вот пару работ которые она запаривала одновременно с теми, но написанные на обычной воде, прекрасно запарились. Больше мастер с содой не эксперементирует! Я удивляюсь что на красках зачастую в интструкции советуют разбавлять их на соде!!! опыт получается безрадостным...

PolSha: Astrid, да, все обошлось!) я тщательно промыла участки, которые осветляла содой. промывала водой из маленькой клизмочки, кончик которой замотан ватой. натягивала изделие на пяльца и, держа над тазиком, прокапывала насквозь. После этой процедуры шарфик запарился хорошо, без потерь!))) А на вопрос мой тогда своевременно среагировала мастер, к которому я обратилась в контакте. видимо форумы по сравнению с социальными сетями совсем отмирают... Ей эта история с содой была знакома, но кончилась тогда для нее плачевно. Девушка несколько работ нарисовала красками растворенными на содовой воде, и после запаривании в автоклаве они все стали рыхлыми и рвались от легкого прикосновения. а вот пару работ которые она запаривала одновременно с теми, но написанные на обычной воде, прекрасно запарились. Больше мастер с содой не эксперементирует! Я удивляюсь что на красках зачастую в интструкции советуют разбавлять их на соде!!! опыт получается безрадостным...



полная версия страницы